Москва

Выберите ваш город

На часах 21:04
Курс валют $ 58,53     69,33

Хакасия без барьеров

25.11.2014

Субъект Российской Федерации Хакасия уже три года принимает участие в федеральной государственной программе. В ее рамках финансирование направляется на создание сети базовых общеобразовательных учреждений, где должны быть созданы условия для так называемого инклюзивного обучения. То есть такая инфраструктура и изменения школьной среды, при которой дети с особыми потребностями посещают обычную школу совместно с остальными детьми.

На минувшей неделе правительство данного субъекта федерации выделило восьми муниципальным образованиям порядка десяти миллионов рублей. При этом любопытно, что самая крупная субсидия направлена в столицу республики на организацию профильных мероприятий.

В 2011 году первая базовая школа для инклюзивного обучения детей с особыми потребностями появилась в Абакане. В последующие годы сеть пополнилась еще несколькими образовательными учреждениями. Таким образом, сейчас в систему инклюзивного обучения входят пять городских школ. Но это не предел, так как федеральная программа завершится только в 2015 году.

Развитие в этом направлении имеет большой общественный резонанс и огромное значение для детей и их родителей. Такое образование учитывает особые образовательные потребности учащихся и индивидуальные возможности. Прежде всего, оно позволяет самим учащимся с ограниченными возможностями более активно участвовать в школьной жизни, преодолевать недостатки домашнего обучения или избежать помещения в коррекционные школы либо интернаты, лучше социализироваться и адаптироваться ко взрослой жизни.

Здесь важно отметить, что наряду с адаптацией среды, то есть физическим устранением барьеров в школе, например, для перемещения колясочников, система предполагает и иные составляющие. Например, тьюторство, которое может включать как физическое сопровождение ребенка на занятиях и переменах, так и проведение тьютором дополнительных занятий для адаптации ребенка в коллектив и развития навыков школьника. 

Назад